Категории: / / / / ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) пр.641 FOXTROT Большая (океанская) дизель-электрическая ПЛ ("Б"). НИОКР начаты в ЦКБ-18 (позже переименовано в ЦКБМТ "Рубин"), главный конструктор - С.А.Егоров (позже З.А.Дерибин) для замены больших ПЛ . Решение ВМФ и МСП о разработке технического проекта принято в октябре 1954 г. Техническй проект ПЛ пр.641 представлен ЦКБ-18 в январе 1955 г. (утвержден в июле 1955 г. постановлением СМ СССР). Натурные макеты отсеков ПЛ изготовлены в июле 1955 г. В августе 1955 г. принято решение изменить глубину погружения ПЛ, что повлекло за собой изменение конструкции и существенное обновление оборудования. Головная ПЛ Б-94 заложена на заводе 196 ("Судомех", г.Ленинград) 3 октября 1957 г. Спущена на воду 28 декабря 1957 г. при 64% готовности, завершила испытания 15 декабря 1958 г. и вступила в строй ВМФ 25 декабря 1958 г. Всего построено 75 ПЛ разных модификаций пр.641 (изначально планировалась постройка 160 шт). Завод 196 ("Судомех", г.Ленинград) построил 46 ПЛ в период с 1957 г. по 1967 г. Ново-Адмиралтейский завод (г.Ленинград) построил 16 ПЛ в период с 1966 по 1971 г.г. Ленинградское Адмиралтейское объединение построило 13 ПЛ с 1971 по 1983 г.г. Часть ПЛ строилась на экспорт по пр.И-641. По умолчанию данные ПЛ пр.641. ПЛ U01 "Запорiжжя" ВМС Украины после выхода с СРЗ 13, Севастополь, 20.03.2012 г. ( ). ПЛ Б-427 пр.641 FOXTROT рядом с лайнером Queen Mary в морском музее в Лонг-Бич, США (фото Navymailman, октябрь 2008 г., взято с ).Подводная лодка пр.641 FOXTROT. Предположительно Северный флот, 1980-е годы (фото - US NAVY, ). Конструкция ПЛ двухкорпусная цельносварная с использованием стали АК-25 толщиной 22-35 мм. Форма корпуса выполнена для максимального улучшения мореходности в надводном положении. На ПЛ устанавливалась система пожаротушения ВПЛ-52. ПЛ пр.641 FOXTROT в доке. Снимок сделан до 1986 г. (фото из архива Волка, ).ПЛ пр.641 в доке, лодки оборудованы для ледового плавания, ТОФ, 1970-е годы (фото из архива Андрея Шелковенко, ).ПЛ пр.641 в доке, 1970-е годы (фото из архива Андрея Шелковенко, ). Двигатели: 3 х двухтактных дизеля 37Д с газотурбонаддувом мощностью по 2000 л.с. (управление дизелями осуществляется из герметичного подотсека, для снижения загазованности). При достройке части ПЛ по модернизированному пр.641К (в т.ч. на ПЛ Б-435 - ныне "Запорiжже") заменены на 4-х тактные дизели 2Д42 Коломенского завода мощностью 1900 л.с. при 500 об/мин (работали с системой дистанционного управления ДАУ-2Д42 и имели массу на 8 тонн меньше, чем 37Д) или 2Д42М мощностью по 2000 л.с.. На ПЛ Б-397 установлены дизели 40Д. 2 х электродвигателя подводного хода ПГ101 мощностью по 1350 л.с. для бортовых валов 1 х электродвигатель подводного хода ПГ102 мощностью по 2700 л.с. для центрального вала 1 х электродвигателя экономического подводного хода ПГ104 мощностью 140 л.с. для центрального вала Механика - три вала и три винта изменяемого шага. Рули вертикальный и кормовые горизонтальные имели гидравлический привод, электрический и резервный ручной. На ПЛ использовался стабилизатор глубины "Мрамор" (автоматическое управление плавучестью лодки и горизонтальными рулями). Энергетика - аккумуляторы 46СУ, при достройке части ПЛ по модернизированному пр.641К заменены на аккумуляторы повышенной емкости 48СМ. Количество - 448 шт (4 группы по 112 шт). На некоторых ПЛ вероятно использовались свинцово-кислотные аккумуляторы 60СУ (упоминаются у Апалькова, возможно неточность). Экипаж - 70 чел (в т.ч. 12 офицеров) Длина - 91,3 м Ширина - 7,5 м Осадка - 5,09 м (при нормальном водоизмещении) Водоизмещение надводное - 1952 тонны Водоизмещение подводное - 2475 тонн (встречается так же 2550 тонн) Запас плавучести - 26.8% Скорость надводная максимальная - 16.8 уз Скорость подводная максимальная - 16 уз Скорость подводная под РДП - 8-10 уз (по разным данным) Скорость подводная экономическая - 2 уз Дальность хода надводная (скорость 8.1 уз, усиленный запас топлива) - 30000 миль Дальность хода подводная под РДП (скорость 8 уз, усиленный запас топлива) - 17900 миль Дальность хода подводная (скорость 2 уз) - 400 миль Дальность хода подводная (скорость 16 уз) - 15.3 миль Глубна погружения предельная - 280 м Глубна погружения рабочая - 250 м Время погружения - 40 с Время непрерывного пребывания под водой - 575 часов Автономность - 90 суток Вооружение: 6 х 533 мм носовых ТА, боезапас 18 торпед. 4 х 533 мм кормовых ТА (400 мм ТА на ПЛ пр.И-641К), боезапас 4 торпеды. Торпедные аппараты рассчитаны на стрельбу до глубины 80 м. На ПЛ Б-156 носовые ТА оснащены опытной системой быстрой перезарядки. Боезапас (общий) - 22 торпеды типов 53-65М или 53-65К (включая управляемые по проводам) или 32 мины МДТ. ПУТС "Ленинград-641". Погрузка торпед на ПЛ пр.641, 1970-е годы (фото из архива Андрея Шелковенко, ). Оборудование: - пассивная ГАС шумопеленгования МГ-10 "Кола" / PIKE JAW (на головной ПЛ Б-94 устанавливалась ГАС "Тулома" - в серию не пошла);- высокочастотная ГАС связи МГ-15 "Свияга" / TROUT CHEEK- активно-пассивная ГАС пеленгации МГ-200 "Арктика-М" (расположена в нижней носовой части корпуса);- станция обнаружения гидроакустических сигналов (ОГС) МГ-13 / МГ-13М "Свет-М" / FEZ (на некоторых ПЛ, антенна расположена над антенной ГАС "Свияга"). Расположение антенн ГАС на примере ПЛ Б-59 пр.641 FOXTROT. Снимок сделан с борта СКР "Разительный" пр.1135 Черноморского флота на переходе в Бизерту, 1981 г. (идентификация ГАС - Ракетчик, , фото из архива Волка, ). Антенны ГАК на ПЛ ВМС Украины U01 "Запорiжжя" пр.641 FOXTROT. Севастополь, вероятно лето 2009 г. (фото из архива Lizard333, ). - РЛС обнаружения надводных целей "Флаг" / SNOOP TRAY или "Буря", станция радио-технической разведки "Накат" / "Анкер" ? / STOP LIGHT (обнаружение работы РЛС противника), радиопеленгатор "Рамка" или "Завеса" и станция госопознавания "Хром-К" / QUAD LOOP, радиостанция ВЧ "Ива-МВ" с убирающейся (заваливающейся) антенной (установлена в ходе среднего ремонта на части ПЛ не ранее второй половины 1960-х годов). - Два гирокомпаса "Курс-5", лаг ЛР-2, эхолот НЭЛ-5, эхоледомер ЭЛ-1. Перископ командирский ПК-8.5, перископ зенитный ПЗНГ-8. ПЛ пр.641 FOXTROT доке, Кронштадт. Хорошо видны в убранном положении шахта РДП, РЛС, пеленгатор и в кормовой части огражения рубки антенна системы связи "Ива" (фото из архива Волка, ). Модификации: пр.641 (1958 г.) - базовый проект ПЛ. пр.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (после 1945г.) пр.641 FOXTROT Автор: Создана: 31.05.2009 20:59:06 Изменена: 29.07.2012 23:15:54 Комментариев:
пр.641 FOXTROT | MilitaryRussia.Ru отечественная военная техника (после 1945г.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий